Музыкальный руководитель Жаркова Светлана Анатольевна

Часы приема:

Четверг: 17.00 - 18.00

 

Уважаемые родители (законные представители) предлагаем вам посмотреть мастер-класс по музицированию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). На видео музыкальный руководитель показывает упражнения для занятий в домашних условиях.

Цель мастер-класса: формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в речевом музицировании.

Музыкальное сопровождение: "Как у наших у ворот", М. Глинка "Полька"

Для выполнения заданий вам необходимо 2-4 шт. "скорлупы" от киндер-сюрпризов. Внутрь емкости киндер-сюрприза насыпать любую крупу, исследовать звук - как звучит получившийся киндер-маракас (в зависимости от того, какая крупа внутри него). Возможное оформление киндер-маракаса - обернуть фольгой.

Ссылка на мастер-класс: "Музицирование (для младшего дошкольного возраста")

 

Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-дидактических игр»

 Мы можем вместе с вами, дорогие родители, научить ребенка разбираться в средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, лад и т. д.), различать музыкальные произведения по жанру, характеру, слышать высоту звуков и тембр музыкальных инструментов.

Музыкально-дидактические игры формируют у детей  музыкальные способности, в доступной игровой форме. Обогащают их новыми впечатлениями, развивают  у детей инициативу, способность к восприятию. В процессе  использования дидактических игр  дети приобретают специальные музыкальные знания.

Средний возраст

http://Средний возраст https://youtu.be/O1NSXPQ1wMo

https://www.youtube.com/watch?v=lz38EHjxFvk

https://www.youtube.com/watch?v=qTd0VIOL6EA

https://youtu.be/emo5Wyh5APk

https://youtu.be/bM21gQ7CmGw

https://www.youtube.com/watch?v=8VSFdgxAOrI

Старший возраст

https://www.youtube.com/watch?v=AgmKXK4G0S4

https://www.youtube.com/watch?v=e-AWkPaMbZc

https://www.youtube.com/watch?v=jB4oUsvrJ8I

https://youtu.be/zxY0NcS4sTo

https://youtu.be/Pn-XYp5vdu4

https://youtu.be/I6dkLxSrPX8

https://www.youtube.com/watch?v=ZakqcouW71I&t=1s

 

Консультация музыкального руководителя

«Станьте своему ребенку проводником в мир музыкальных знаний!

Первым музыкальным инструментом можно назвать человеческий голос. С помощью его человек легко воспроизводит множество различных звуков: шум природы, плачь, речь, восклицания..Вскоре люди научились изготавливать простейшие музыкальные инструменты из подручных материалов: дудки, барабаны, струны. Позже появились особые музыкальные инструменты, сопровождающие пение – лира, кифара, флейта сиринкс, лютня, орган, клавесин.

Струнные инструменты состоят из вибрирующих струн, натянутых на резонирующий деревянный корпус (дека). Для извлечения звука используется смычок из конского волоса – зажимая струну в различных положениях на грифе, получают звуки разной высоты.

Духовые инструменты – звук порождается вибрацией воздуха, проходящего по инструменту. Нажатие клавиш укорачивает или удлиняет воздушный столб, и высота звука меняется.

Ударные инструменты древнейшие по происхождению. С этой группой инструментов музыканты обходятся довольно «жестко»: бьют их палками, ударяют друг о друга, трясут.

Рассказывая о клавишных инструментах, следует в первую очередь обратить внимание на то, что инструменты эти не простые. Сложные инструменты, комплексные. Многочисленные родственные связи соединяют их практически со всеми известными классами музыкальных инструментов. Посудите сами:

-внутри обычного фортепиано натянуты струны, следовательно можно говорить о родстве фортепиано и струнных инструментов (скрипки, виолончели, арфы и т. д.);

-по струнам музыкант ударяет при помощи специального молоточкового механизма, что отсылает нас к другому классу инструментов - ударным;

-самый большой из клавишных инструментов, орган, состоит из огромного числа труб – значит, и духовые инструменты могут считаться родственниками пианино.

То есть клавишные инструменты в различных ситуациях, в зависимости от музыкальной задачи, могут вести себя и как струнные, и как духовые, и даже как ударные инструменты.

Для младшего возраста

 

https://youtu.be/gIP3d0M7Qfs  Обучающая игра

https://youtu.be/LCwhsXaKKdQ Разные виды музыкальных инструментов  

https://youtu.be/0cKBgx7Oka8  Детская песенка об инструментах

https://youtu.be/0cKBgx7Oka8 Детская песенка об инструментах

Для среднего возраста

 

https://youtu.be/TezM_MZboVQ   Музыкальные инструменты и их звуки

https://youtu.be/CQ0epWeacAo  струнные инструменты

https://youtu.be/QrewVi7Q-Ho    ударные инструменты

https://youtu.be/XCVVV-nxzAc  духовые  инструменты

https://youtu.be/0cKBgx7Oka8 Детская песенка об инструментах

https://youtu.be/AaMNCCYezbc  Музыкальные загадки  «Музыкальные инструменты»

 

Для старшего возраста

 

https://youtu.be/CQ0epWeacAo   струнные инструменты

https://youtu.be/QrewVi7Q-Ho    ударные инструменты

https://youtu.be/XCVVV-nxzAc  духовые  инструменты

https://youtu.be/8nturSxoWXw клавишные инструменты

https://youtu.be/UdZaVZRY45E  Музыкальные инструменты и их звуки

https://youtu.be/R0GfW4ikaC4  Музыкальные загадки про инструменты

https://youtu.be/_qLHkfifEsw  Музыкальные загадки про духовые

https://youtu.be/zBQFbLO2c3o  Игра-викторина, 1 часть

https://youtu.be/DRJBlkuyvpE  Игра-викторина, 2 часть

https://youtu.be/itVRHcK-qTk Игра-викторина, 3 часть

 

Предложенный музыкальный информационный  материал  можно выполнять
со своим  ребенком в любое удобное для вас время, с учетом
возрастных особенностей детей. Узнавайте новое с удовольствием!

 

 

Консультация для родителей: «Играем вместе на детских музыкальных инструментах»

Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимых видов деятельности на музыкальных занятиях в детском саду. Дети с большим удовольствием осваивают приемы игры на различных музыкальных инструментах, играют в оркестре, музицируют самостоятельно на музыкальных инструментах, представленных в музыкальных уголках в группах.

Когда дети начинают ходить и способны маршировать под музыку (первая младшая группа), можно сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы и других инструментов, соответствующих характеру произведения.

Во второй младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, барабане, колокольчике.

Предложите детям музыкальные инструменты, которые есть у вас дома. Если музыкальных инструментов нет, то можно заменить на любые (крышки, палочки от мороженого, коробочки, киндеры - маракасы).

Играйте в оркестр!

Смотрите внимательно предлагаемые видео с указанием того музыкального инструмента, на котором нужно играть в данный момент звучания музыки.

Для младшего дошкольного возраста:

https://youtu.be/2icdpQjlETw

https://youtu.be/artQtLzx_tc

https://www.youtube.com/watch?v=S_3kumP62yk

https://youtu.be/bbsj9a9KpBE

Для старшего дошкольного возраста:

https://youtu.be/W_PlRY0sNGk

https://www.youtube.com/watch?v=v-lYEAZROyM

https://youtu.be/TA9bF7HcLPc

https://youtu.be/TezM_MZboVQ

https://yandex.ru/efir?stream_id=43c7986cf60804dfb49bbb97f471cb59&from_block=logo_partner_player

 

Консультации для родителей :

  1. Роль родителей в организации утренников и правила поведения гостей на праздничных мероприятиях      

  2. Ребёнок слушает музыку

  3. Зачем ребёнку кукольный театр

  4. История песни «Священная война».

  5. Музыкальные впечатления летом.

  6. Как правильно организовать досуг ребёнка дома?

  7. «Как выявить и развить музыкальные способности ребенка дошкольного возраста»

  8. Детские музыкальные инструменты своими руками

  9. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МУЗЫКА ЗИМНЕЙ СКАЗКИ»

  10. «МУЗЫКА МОЦАРТА ПРОТИВ ЗАИКАНИЯ»

  11. «Как сохранить детский певческий голос»

  12. Консультация для родителей: "Весёлые игры для детей"

  13. «Как играть с тишиной и для чего это нужно»

  14. «Развиваем у детей чувство ритма»

  15. «Зачем учить ребенка музыке?»

  16. «Как развить интерес у ребенка к музыке?»

1. Консультация "Роль музыкальных занятий в развитии дошкольника"

2. Консультация «Правила поведения родителей на детском утреннике».

3.Консультация «Как определить талант у ребенка?»

4.Консультация «Развитие у детей чувства ритма и музыкальной памяти»

5. Консультация "Математика и музыка"

6. Консультация "Театрализованные игры"

7. Консультация "Обучающие мультфильмы о музыкальных инструментах"

8. Консультация "Детская обувь для музыкальных занятий"