Музыкальный руководитель Жаркова Светлана Анатольевна
Часы приема:
Четверг: 17.00 - 18.00
Уважаемые родители (законные представители) предлагаем вам посмотреть мастер-класс по музицированию для детей младшего дошкольного возраста (3-4 года). На видео музыкальный руководитель показывает упражнения для занятий в домашних условиях.
Цель мастер-класса: формировать эмоционально-радостные ощущения от активного участия в речевом музицировании.
Музыкальное сопровождение: "Как у наших у ворот", М. Глинка "Полька"
Для выполнения заданий вам необходимо 2-4 шт. "скорлупы" от киндер-сюрпризов. Внутрь емкости киндер-сюрприза насыпать любую крупу, исследовать звук - как звучит получившийся киндер-маракас (в зависимости от того, какая крупа внутри него). Возможное оформление киндер-маракаса - обернуть фольгой.
Ссылка на мастер-класс: "Музицирование (для младшего дошкольного возраста")
Консультация музыкального руководителя «Значение музыкально-дидактических игр»
Мы можем вместе с вами, дорогие родители, научить ребенка разбираться в средствах музыкальной выразительности (темп, динамика, лад и т. д.), различать музыкальные произведения по жанру, характеру, слышать высоту звуков и тембр музыкальных инструментов.
Музыкально-дидактические игры формируют у детей музыкальные способности, в доступной игровой форме. Обогащают их новыми впечатлениями, развивают у детей инициативу, способность к восприятию. В процессе использования дидактических игр дети приобретают специальные музыкальные знания.
Средний возраст
http://Средний возраст https://youtu.be/O1NSXPQ1wMo
https://www.youtube.com/watch?v=lz38EHjxFvk
https://www.youtube.com/watch?v=qTd0VIOL6EA
https://www.youtube.com/watch?v=8VSFdgxAOrI
Старший возраст
https://www.youtube.com/watch?v=AgmKXK4G0S4
https://www.youtube.com/watch?v=e-AWkPaMbZc
https://www.youtube.com/watch?v=jB4oUsvrJ8I
https://www.youtube.com/watch?v=ZakqcouW71I&t=1s
Консультация музыкального руководителя
«Станьте своему ребенку проводником в мир музыкальных знаний!
Первым музыкальным инструментом можно назвать человеческий голос. С помощью его человек легко воспроизводит множество различных звуков: шум природы, плачь, речь, восклицания..Вскоре люди научились изготавливать простейшие музыкальные инструменты из подручных материалов: дудки, барабаны, струны. Позже появились особые музыкальные инструменты, сопровождающие пение – лира, кифара, флейта сиринкс, лютня, орган, клавесин.
Струнные инструменты состоят из вибрирующих струн, натянутых на резонирующий деревянный корпус (дека). Для извлечения звука используется смычок из конского волоса – зажимая струну в различных положениях на грифе, получают звуки разной высоты.
Духовые инструменты – звук порождается вибрацией воздуха, проходящего по инструменту. Нажатие клавиш укорачивает или удлиняет воздушный столб, и высота звука меняется.
Ударные инструменты древнейшие по происхождению. С этой группой инструментов музыканты обходятся довольно «жестко»: бьют их палками, ударяют друг о друга, трясут.
Рассказывая о клавишных инструментах, следует в первую очередь обратить внимание на то, что инструменты эти не простые. Сложные инструменты, комплексные. Многочисленные родственные связи соединяют их практически со всеми известными классами музыкальных инструментов. Посудите сами:
-внутри обычного фортепиано натянуты струны, следовательно можно говорить о родстве фортепиано и струнных инструментов (скрипки, виолончели, арфы и т. д.);
-по струнам музыкант ударяет при помощи специального молоточкового механизма, что отсылает нас к другому классу инструментов - ударным;
-самый большой из клавишных инструментов, орган, состоит из огромного числа труб – значит, и духовые инструменты могут считаться родственниками пианино.
То есть клавишные инструменты в различных ситуациях, в зависимости от музыкальной задачи, могут вести себя и как струнные, и как духовые, и даже как ударные инструменты.
Для младшего возраста
https://youtu.be/gIP3d0M7Qfs Обучающая игра
https://youtu.be/LCwhsXaKKdQ Разные виды музыкальных инструментов
https://youtu.be/0cKBgx7Oka8 Детская песенка об инструментах
https://youtu.be/0cKBgx7Oka8 Детская песенка об инструментах
Для среднего возраста
https://youtu.be/TezM_MZboVQ Музыкальные инструменты и их звуки
https://youtu.be/CQ0epWeacAo струнные инструменты
https://youtu.be/QrewVi7Q-Ho ударные инструменты
https://youtu.be/XCVVV-nxzAc духовые инструменты
https://youtu.be/0cKBgx7Oka8 Детская песенка об инструментах
https://youtu.be/AaMNCCYezbc Музыкальные загадки «Музыкальные инструменты»
Для старшего возраста
https://youtu.be/CQ0epWeacAo струнные инструменты
https://youtu.be/QrewVi7Q-Ho ударные инструменты
https://youtu.be/XCVVV-nxzAc духовые инструменты
https://youtu.be/8nturSxoWXw клавишные инструменты
https://youtu.be/UdZaVZRY45E Музыкальные инструменты и их звуки
https://youtu.be/R0GfW4ikaC4 Музыкальные загадки про инструменты
https://youtu.be/_qLHkfifEsw Музыкальные загадки про духовые
https://youtu.be/zBQFbLO2c3o Игра-викторина, 1 часть
https://youtu.be/DRJBlkuyvpE Игра-викторина, 2 часть
https://youtu.be/itVRHcK-qTk Игра-викторина, 3 часть
Предложенный музыкальный информационный материал можно выполнять
со своим ребенком в любое удобное для вас время, с учетом
возрастных особенностей детей. Узнавайте новое с удовольствием!
Консультация для родителей: «Играем вместе на детских музыкальных инструментах»
Игра на детских музыкальных инструментах – один из любимых видов деятельности на музыкальных занятиях в детском саду. Дети с большим удовольствием осваивают приемы игры на различных музыкальных инструментах, играют в оркестре, музицируют самостоятельно на музыкальных инструментах, представленных в музыкальных уголках в группах.
Когда дети начинают ходить и способны маршировать под музыку (первая младшая группа), можно сопровождать звучание марша, играя на бубне, барабане, чтобы подчеркнуть ритм, разнообразить звучание. Бег можно сопровождать игрой на деревянных палочках, ложках, колокольчике. Танцевальную музыку обогащают звуки бубна, румбы и других инструментов, соответствующих характеру произведения.
Во второй младшей группе дети уже могут играть на бубне, деревянных ложках, кубиках, погремушке, барабане, колокольчике.
Предложите детям музыкальные инструменты, которые есть у вас дома. Если музыкальных инструментов нет, то можно заменить на любые (крышки, палочки от мороженого, коробочки, киндеры - маракасы).
Играйте в оркестр!
Смотрите внимательно предлагаемые видео с указанием того музыкального инструмента, на котором нужно играть в данный момент звучания музыки.
Для младшего дошкольного возраста:
https://www.youtube.com/watch?v=S_3kumP62yk
Для старшего дошкольного возраста:
https://www.youtube.com/watch?v=v-lYEAZROyM
https://yandex.ru/efir?stream_id=43c7986cf60804dfb49bbb97f471cb59&from_block=logo_partner_player
Консультации для родителей :
-
Роль родителей в организации утренников и правила поведения гостей на праздничных мероприятиях
-
«Как выявить и развить музыкальные способности ребенка дошкольного возраста»
1. Консультация "Роль музыкальных занятий в развитии дошкольника"
2. Консультация «Правила поведения родителей на детском утреннике».
3.Консультация «Как определить талант у ребенка?»
4.Консультация «Развитие у детей чувства ритма и музыкальной памяти»
5. Консультация "Математика и музыка"