Закон об образовании

СанПин 2.4.1.3049-13

Что такое ФГОС дошкольного образования?

Уважаемые родители! 

С 01.01.2014г. все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования – ФГОС ДО.

Федеральные государственные стандарты установлены в Российской Федерации в соответствии с требованиями ст.12 Закона об образовании и представляют собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.

Какие требования выдвигает новый ФГОС ДО ?

Стандарт выдвигает три группы требований:

- требования к структуре образовательной программы дошкольного образования;

- требования к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования;

- требования к результатам освоения образовательной программы дошкольного образования.

Что является отличительной особенностью стандарта?

Впервые в истории дошкольное детство стало особым самоценным уровнем образования, ставящей главной целью формирование успешности личности.

Ключевая установка стандарта – поддержка разнообразия детства через создание условий социальной ситуации содействия взрослых и детей ради развития способностей каждого ребенка.

Каков должен быть выпускник ДОУ?

Ребенок – выпускник ДОУ должен обладать личностными характеристиками, среди них – инициативность, самостоятельность, уверенность в своих силах, положительное отношение к себе и другим, развитое воображение , способность к волевым усилиям, любознательность.

Как ФГОС обеспечит подготовку детей к школе?

Не ребенок должен быть готов к школе, а школа к ребенку! Дети должны быть такими на выходе из детского сада, чтобы они не чувствовали себя в первом классе невротиками, а способными спокойно приспособиться к школьным условиям  и успешно осваивать образовательную программу начальной школы. При этом школа должна быть готова к разным детям. Дети всегда разные и в этих различиях и разнообразном опыте первых лет жизни  заложен великий потенциал каждого ребенка.

Цель детского сада – эмоционально, коммуникативно, физически и психически развить ребенка. Сформировать устойчивость к стрессам , к внешней и внутренней агрессии , сформировать способность , желание учиться. При этом надо учитывать, что дети сегодняшние – это дети не те,  что были вчера.

Будут ли учиться дошкольники как в школе ?

Ребенок должен учиться через игры. Первые навыки в рисовании, пении, танцах, чтения, счета и письма войдут в мир познания ребенка через ворота детской игры и другие детские виды деятельности. Через игру, экспериментирование, общение дети знакомятся с окружающим миром. При этом главное не надвинуть на дошкольное образование формы школьной жизни.

Каково участие родителей?

Родители вправе выбирать любую форму получения образования. Это и частные детские сады, и семейные. При этом они вправе на любом этапе  обучения продолжить образование в образовательной организации. Ст. 44 «Закона об образовании в РФ» гласит: «Родители обязаны  обеспечить получение детьми общего образования». 

Комментарии к ФГОС ДО